Общая информация

ДЕТСКИЙ САД ОКАЗЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

   Срок обучения в детском саду - с момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования до достижения ребёнком школьного возраста. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета составляет  288 человек.

Формы организации обучения

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  • В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
  • Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная  образовательная деятельность (ООД).  Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).
  •  Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, хореографии.

  

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является создание необходимых условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры, истории родного края, города, народного творчества, русских традиций.

Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование нравственно-патриотической личности, пробуждение творческой активности и мышления ребенка, выработку навыков восприятия им в данном направлении через различные виды искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора) родного края. В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на социально - коммуникативное развитие, строится в трёх направлениях:

         - организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

          - совместная деятельность педагогов и детей;

          - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к познавательной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

         - музыкальное воспитание

         - художественно-речевая деятельность

         - изобразительная деятельность

         - театрализованная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.

   Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Для этого создаются условия:

  • гибкий режим;
  • разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;
  • наличие спортивных уголков в группах;
  • отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;
  • чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости;
  • правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
  • преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.


   В МБДОУ  применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
     Основные требования при проведении занятий с использованием инновационных технологий:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.



Формы организации обучения в повседневной жизни 

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

 прогулка, которая состоит из:

  • наблюдений за природой, окружающей жизнью;
  • подвижных игр;
  • труда в природе и на участке;
  • самостоятельной игровой деятельности;

         игры:

  •   сюжетно-ролевые;
  •   дидактические игры;
  •   игры - драматизации;
  •   спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях

    труд:

  •  коллективный;
  •  хозяйственно-бытовой;
  •  труд в уголке природы;
  •  художественный труд;
  • развлечения, праздники;

Экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.


Материально-технические условия реализации программы

Материально-технические условия реализации Программы

В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 130"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 130" был построенв 1976 году, размещен в типовом двухэтажном здании, общей площадью 1976 м2 Детский сад находится в  городе Воронежа Левобережного района.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ.

Соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Материально-технические условия реализации Программы:

  • соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам;
  • соответствуют правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания соответствуют возрастными индивидуальным особенностям развития детей;
  • помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой.
  • Программа методическими комплектами, оборудованием.

Внешние условия – социальное окружение МБДОУ

Дошкольное образовательное учреждение находится в Левобережном районе городского округа город Воронеж, в промышленной зоне ЗАО «Воронежский авиационный завод», ЗАО «Воронежстальмост», ОАО «Воронежхладокомбинат».

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

В ближайшем окружении от детского сада находятся:

МБОУ СОШ № 91, № 69, № 112,  центр развития творчества детей «Радуга»,

детскаяполиклиника № 7, БУЗ ВО № 14, школа искусств № 9, библиотека № 30.

Внутренние условия 

1. Кадровый ресурс

Заведующая - 1

Заместитель заведующей по АХР - 1

Старший воспитатель-1

Воспитатель – 20

Помощник воспитателя - 10

Музыкальный руководитель - 1

Инструктор по физкультуре - 1

Учитель-логопед – 1

2. Материально-технические ресурсы

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:

медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор;

прачечная,

пищеблок,

11 групповых помещений,

кабинет заведующей,

кабинет заместителя заведующей по АХР,

кабинет старшего воспитателя,

музыкальный зал - 1

спортивный зал - 1

кабинет логопедический -1

изостудия -1

кабинет специалистов -1

костюмерная

кладовая

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-

гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Территория ДОУ, приспособлена для реализации образовательной программы:

оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа.

На территории имеются 11 прогулочных участков с игровым оборудованием,

спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием. На территории растут разнообразные деревья, разбиты цветники, огороды, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а также решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Информационно-техническое оснащение

Количество

компьютеров- 6

ноутбук -1

музыкальный центр – 3,

принтер -4,

магнитофон – 12,

телевизор-11,

видео технических устройств -1

подключения к Интернету имеют 4 компьютера

Е-mail: detsad130@govvrn.ru


МБДОУ №130 имеет свой сайт:  http://detsad130vrn.ru/.