Акция "Скворушка"

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

 

С 1 марта по 1 апреля 2015 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» прошла областная экологическая акция «Скворушка» в рамках Международного дня птиц, который традиционно отмечается 1 апреля.

Акция проводилась с целью формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к природе, развития гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Воспитанники старших групп участвовали в экологическом празднике «В царстве птиц», «Берегите птиц! Птицы наши верные друзья»,развешивали скворечники, воспитанники средних групп изготавливали птиц из бумаги и соленого теста. Дети младших групп лепили и рисовали птиц, отгадывали загадки, слушали стихи и рассказы о птицах, играли в подвижные сюжетные игры. В акции приняли участие воспитанники всех возрастных групп, их родители и педагоги.

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Количество человек, принявших участие в Акции

1.

Консультация для родителей в каждой возрастной группе по организации областной экологической  акции «Скворушка».

16.03-17.03.2015

180

2.

Тематические занятия, посвященные старинному славянскому празднику «Жаворонки».

22.03.2015

150

3.

Мастер-класс«Весенняя встреча птиц».

27.03.2015

50

4.

Праздник: «В царстве птиц».

 

01.04.2015

145

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка  социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.