• +7 (473) 222-43-21
Воронеж, Иркутская ул, 25

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №130»

на 2019/2020 учебный год

(с учетом ФГОС ДО)

Данный раздел Программы  предназначен для родителей и/или законных представителей воспитанников.

 

1.Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида  № 130»  (далее - Программа) ориентирована на  развитие личности дошкольника в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностей. Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,  2014г.

Дополнительное образование представлено приоритетными направлениями развития детей:познавательное и социально-коммуникативное развитие,через проектную  деятельность«Моя малая Родина»  и направлено на воспитание удетей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к малой Родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Воронежского края,  стремление сохранять национальные ценности.Художественно-эстетическое - представлено изобразительной деятельностью и способствует развитию творческих  способностей, инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через нетрадиционные виды изобразительной деятельности,  физическое –  хореографией, развитию музыкальной танцевальной памяти, координации движений, физической работоспособности, воспитанию навыков культурного поведения.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130»   - образовательное  учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей (с 7.00 до 19.00). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Общее количество групп – 11. Все группы общеразвивающей направленности. Количество детей – 275 ребенка.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин-2.4.1.-3049-13.  Из них:

  • 2 группы – первая младшая (2-3 года)
  • 2 группы – вторая младшая (3-4 года)
  • 2 группы – средние (4-5 лет)
  • 3 группы – старшие (5-6 лет)
  • 2 группы – подготовительные (6-7 лет)

 

Главная цель– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Ведущие цели- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Общеобразовательная программа обеспечивает развитие и образование детей от 2 до 7 лет.

Программа направлена  на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструированиеиз разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная(рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка;

 

Приоритетные направления деятельности:

1.Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.

2.Создание единой адаптивной образовательной среды на основе гуманного подхода к организации образовательного процесса и целенаправленной работы над разносторонним развитием детей.

3.Реализация принципов индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

4.Формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников, обучающихся и сотрудников организации.

5.Приобщения к основам мировой, российской культуры, владения коммуникативными умениями и навыками.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

 

2.Используемые примерные и парциальные программы

 

2.1.Формирование элементарных математических представлений:

Формирование  математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Т.А Фалькович, Л. П..Барылкина. – М.: «ВАКО», 2005

2.2. Формирование целостной картины мира:

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические  рекомендации О.В. Дыбина. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Экологическое воспитание в детском саду. «Добро пожаловать в экологию». О.А. Воронкевич  СПб: «Детство – ПРЕСС» М.: 2011г.

Мы. Программа экологического образования детей. Н.Н. Кондратьева. СПб: «Детство – пресс», 2000

Наш дом – природа. Программа экологического образования дошкольников утверждена Министерством образования РФ. Н.А. Рыжова.-  Москва: LINKA – PRESS, 1996

2.3. Обучение грамоте:

Обучение дошкольников грамоте Л.Е. Журова,  Н.В.Дурова – М Школьная Пресса, 2004.

Спецкурс: обучение дошкольников грамоте. Российская Академия Образования  Л.Е. Журова и др.  - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1994

2.4. Развитие речи/чтение художественной литературы:

Развитие  речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Гербова В.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Приобщение  детей к художественной литературе. Гербова В.В. –  М.: Мозаика-Синтез, 2005

2.5.Физическая культура:

Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004

2.6. Музыкальное воспитание:

Музыкальное воспитание  в детском саду. М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез,2005

Культурно-досуговая деятельность в детском саду /Программа и методические рекомендации/. М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез,2005

Музыкальные шедевры. О.П. Радынова. -  М.: ООО «Гном и Д», 2000

Звук – волшебник. Образовательная программа по воспитанию детей  дошкольного возраста. Т.Н. Девятова. – М., 2006

2.7. Изобразительная деятельность:

Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008

Обучение детей технике рисования. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. – М.: Карапуз-дидактика, 2006

 2.8. Нравственно-трудовое и патриотическое воспитание:

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду Л.В. Куцакова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2007

Нравственное воспитание в детском саду. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. –  М.: Мозаика-Синтез, 2006

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Л.В. Куцакова. –  М.: Сфера, 2007

Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Л.В. Куцакова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2007

Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. Б. Зацепина.  - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.9. .Логопункт:

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2005

 

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников осуществляется по всем направлениям развития ребенка через  различные формы сотрудничества:

 

Задачи взаимодействия участников образовательных отношений Формы работы
Возрождать традиции семейного воспитания в оздоровлении и всестороннем развитии детей, вовлекать семьи в образовательный процесс.

- Презентация учреждения для родителей  детей нового набора

- Заключение договора и оформление пакета документов

- Ознакомление родителей с документами, регламентирующими деятельность МБДОУ на бумажном и электронном информационных носителях (стенды, сайт МБДОУ)

- Информирование об образовательных услугах МБДОУ по обучению, воспитанию, развитию детей (информационные стенды, сайт МБДОУ, проведение «Недели открытых дверей», выступления, консультации, презентации на родительских собраниях и пр.)

- Предоставление каждому ребенку образовательно-развивающих и оздоровительно-медицинских услуг в образовательной деятельности, режимных моментах, организации самостоятельной деятельности детей  в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников МБДОУ

- Родительские собрания, заседания родительского комитета

- Участие родителей в конкурсах, выставках,  развлечениях, праздниках, проектной деятельности и пр. (согласно годового плана МБДОУ).