• +7 (473) 222-43-21
Воронеж, Иркутская ул, 25

Организация режима пребывания детей на 2019-2020 учебный год

 

Организация режима пребывания детей

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130»

 

Деятельность дошкольного учреждения осуществляется в 12 часовом режиме: с 7.00 до 19.00 часов (с учетом социального заказа родителей).

 

Режим организации жизнедеятельности дошкольного учреждения определен

 

      В соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

     на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

     с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ;

     особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду.

 

 Гибкий режим деятельности

 

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим дня, как физиологически обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха. Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. Режим дня детей в дошкольном учреждении многовариантный - гибкий, учитывающий все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости.

 

       При разработке основного режима учитываются следующее:

  • требование к режиму дня дошкольников по СанПиН;

  • нужно обеспечить ребенку легкое вхождение в рабочую неделю и состояние удовлетворенности своим пребыванием в дошкольном учреждении в конце недели;

  • каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий;

  • в режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого воспитателя с детьми на основе неформального общения.

 

 

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130» используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, а также по мере совершенствования профессионального мастерства педагогов и формирования у детей навыков и умений.

 

 Просмотреть или скачать документ "Примерный режим дня в ДОУ"

 

 Модель образовательного процесса:

 

Образовательный процесс – это совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных особенностей по основным направлениям: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное, в которых умело сочетаются следующие функции:

 

  • образовательная – воспитание интереса к получению знаний, которые выступают в качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребёнка;

  • развивающая – развитие познавательных и психических процессов;

  • социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

  • оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни.

 

Структура учебного года

 

Организованные занятия начинаются с 1 сентября.

  • С 3 по 30 сентября – адаптационный период для первой младшей группы.

  • С 3 сентября по 31 декабря - образовательный процесс

  • С 01 января по 08 января – новогодние каникулы

  • С 09 января по 31 – образовательный процесс

  • С 1 июня по 31 августа – летние каникулы