• +7 (473) 222-43-21
Воронеж, Иркутская ул, 25

Образовательная программа

 

• Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» на 2017-2018 учебный год

●  Аннотация к основной образовательной программе


Описание основной образовательной программы

  Основная образовательная программа ДОУ построена с учетом общих требований, изложенных в правовых нормативных актах, которые регулируют образовательную и воспитательную деятельность в Росси. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, Солнцева О.В. и др.;

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

1.   Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.  План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 года 

5.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования”  

6.   Письмо Министерства образования и науки РФ по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382

7.   Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24 января 2014 г. № 63 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Воронежской области»

8.   Приказ Управления образования администрации городского округа город Воронеж от 14 апреля 2014 г. № 497/01-06 «О введении федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования городского округа г. Воронеж»

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки пазит ивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

  1. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», приоритетного направления - приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории родного края, города, народного творчества, русских традиций.

  2. Целевые ориентиры развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- нареализациюобразовательныхобластей:

  • Познавательноеразвитие

  • Речевоеразвитие

  • Социально-коммуникативноеразвитие

  • Художественно-эстетическоеразвитие

  • Физическоеразвитие

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной программы «Детство»под редакцией (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, Солнцева О.В. и др.); осуществляется решение следующих приоритетных задач:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, в процессе социализации и индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, проявление гуманного отношения в детской деятельности, поведении и поступках;

Развитие познавательной активности, любознательности, умственных способностей и развитии речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, желание совершать добрые поступки.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Воронежского края.

Основной целью работы является создание необходимых условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры, истории родного края, города, народного творчества, русских традиций.

Педагоги ДОУ используют следующие парциальные программы:

  • «Юныйэколог» программа экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

  • «Программа воспитания детей с ФФНР» авт. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. авт. Т.СКомарова

  • «Музыкальные шедевры» авт. О.Б.Радынова

  • «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

  • Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

  • «Приобщение детей истокам русской национальной культуры» О. Князевой.

  • «Физическая культурадошкольникам» Н.Д.Глазырина.

 Коррекционная работа проводится по программам: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/, «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение (подготовительная группа) » /Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова/, «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи»/Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина/.