• +7 (473) 222-43-21
Воронеж, Иркутская ул, 25

Образование

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе на 01.09.2018г. – 286. 
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников  по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.


Анализ результатов реализации  Программы развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130» за 2016-2017 учебный год

Образовательная программа на 2018-2019 учебный год

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерной основной образовательной программы

Годовой план образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год 


Учебный план непосредственной образовательной деятельности по реализации ООП на 2018-2019 учебный год


Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год


Организация режима пребывания детей на 2018-2019 учебный год


Расписание НОД на 2018-2019учебный год

Расписание кружковой работы

Анализ мониторинга удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в педагогическом сообществе и своим положением в нем.

 

  Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

  Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

  В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексной программы:

№ п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе

1.

«Детство»

286

 

 

 

 

Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

Образовательная область

Парциальные программы

Познавательное развитие

- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей– СПб: «Детство-Пресс», 2000.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002.
- Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. 

Речевое развитие

- Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.«Программа воспитания детей с ФФНР» авт. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. авт. Т.С.Комарова

- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

- Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
- Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010.
- Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.- Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001. 

Художественно-эстетическое развитие

-Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2006. – 192с.

-.Т.А.Копцева Природа и художник.-М.:Т.Ц. «Сфера», 2001 – 208 с.

-Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

-  Дрожин Ю.Г. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.-Издательство «Мозаика-Синтез», 1999.- 135с.

-.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез»,

- Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

– Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.

Физическое развитие

  • - « Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам» Л.Л. Глазырина. – М.: Владос, 1999
  • - Авторская программа по закаливанию «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский. - М.: Аркти, 2001
  • - Программа «Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. - М.: Школьная пресса, 2008

- Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Жирилева, Е.Г. Сайкина. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2000

 

 Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном зале. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

занятия с педагогами дополнительного образования по

  • музыке,
  • изобразительной деятельности (занятия с преподавателем ИЗО)
  • с педагогом-психологом,
  • с логопедом (нуждающимся детям).
  • физкультура.

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.