• +7 (473) 222-43-21
Воронеж, Иркутская ул, 25

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

Материально-технические и медико-социальные условияпребывания детей в ДОО соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления физического здоровья детей, их интелектуального и эмоционально-личностного развития. Чтобы наши воспитанники росли здоровыми, счастливыми, могли развивать свои способности, готовиться к школе, в детском саду оборудованы 11 групповых ячеек, каждая из которых имеет игровую, спальню, туалетную (с умывальной), раздевальную. Все оборудование помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Детям доступно все функциональное пространство группы, детского сада. Пространства групп хорошо разграничено соответствующими центрами (центр для ролевых игр, книжный центр, центр развивающих игр, экологический центр, спортивный центр, центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей и др.) в соответствии с возрастом воспитанников. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой группе имеются игровые материалы, дидактические, развивающие пособия, специальное оборудование для поисково – исследовательской деятельности.

В детском саду есть медицинский блок (кабинет врача, процедурный, изолятор).

Оценка материально-технических условий пребывания детей в МБДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В учреждении имеется достаточная материально – техническая база: создана предметно – развивающая среда: группы обеспечены в полном соответствии мебелью, посудой, постельными принадлежностями; игровым материалом для познавательного развития: мозаики, матрѐшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки; книжки с цветными картинками; игровой материал для сюжетно-ролевых игр: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал – кубики, палочки, лоскутки ткани;

игровой материал и оборудование для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с записями сказок и музыки; материал и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей: альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, баночки для воды, подставки для работ с пластилином;

игрушки для игр во время прогулок: ведѐрки, лопатки, совки, формочки для песка, машинки разных размеров;

игры и оборудование для физического развития: скамейки, горки, мячи, кегли, обручи и т.д.; дидактический материал, изготовленный сотрудниками: для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и др.;

МБДОУ оснащено ТСО:

компьютеры с выходом в интернет – 2 шт.

магнитофоны – 14 шт.

музыкальный центр – 1

набор пластинок, кассеты, диски 

телевизор – 10 шт.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:

альбомы, художественная литература для детей;

дидактические игры: домино, лото, наборы картинок, пирамидки, мозаика, кубики;

сюжетно-ролевые наборы и игрушки: «Айболит», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Моряки», «Ателье», звучащие игрушки, детские телефоны, куклы, мебель для кукол, посуда, коляски для кукол, игрушки-животные, транспортные игрушки;

игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы, наборы развивающих игр, головоломки;

игрушки и оборудование для сенсорного развития: кольца разных размеров и цвета, матрѐшки, панели с отверстиями и вкладыши, увеличительная мозаика, пирамидки, кубики разного цвета и размера, строительный материал;

наглядный и иллюстрированный материал: альбомы о временах года, пособие по развитию речи, иллюстрации картин отечественных художников, иллюстрации к сказкам, детским рассказам – авторы Е.И.Чарушин, В.Сутеев, Е.Рачев, Ю.А.Васнецов и др.

созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей в соответствии с программой «Детство»:

эстетически оформленные помещения – групповые комнаты, музыкальный зал, холл;

имеются в наличии экспозиции картин известных художников;

произведения народного творчества, композиций цветов;

выставки детских рисунков;

альбомы, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал по изодеятельности и ручному труду.

Для театрализованной деятельности имеются:

- наборы кукол, ширмы для кукольного театра,

 костюмы, маски;

 разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый;

 атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций.

Функционирует кружок, где занимаются дети и взрослые.

Для развития детей в музыкальной деятельности в ДОУ имеются:

 музыкальный зал;

 музыкальные инструменты, /пианино – 4 шт.,аккардион /;

 детские музыкальные инструменты (ксилофоны, металлофоны, бубны, погремушки, гусли, треугольник, колокольчики и др.);

 музыкально-дидактические игры, пособия (портреты композиторов, альбомы, открытки, картины, слайды, диски и др.);

 музыкальный центр с кассетами и дисками, магнитофон;

 в группах оборудованы музыкальные уголки.

 

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В каждой группе имеются:

 наборы мелкого /настольного/;

 крупного /напольного/ строительного материала;

 разнообразные конструкторы (металлические, пластмассовые, деревянные);

 мозаики, пентаграммы, разрезные картинки, бросовый материал.

 

Для развития экологической культуры детей в ДОУ имеются:

 наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картинок, муляжи, наборы картин, дидактические игры, художественная литература);

 материал и оборудование для опытнической работы;

 ухоженные комнатные растения;

 на участке имеется огород; цветник;

 экологическая тропа;

 инструменты для трудовой деятельности.

 

Для физического развития детей в ДОУ имеются:

 физкультурный зал, с соответствующим оборудованием;

- в группах создана развивающая среда по физическому развитию (спортивный инвентарь, массажные коврики, дорожки здоровья);

 оборудованная спортивная площадка;

 спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, скакалки, ракетки и др.)

 

Для формирования у детей элементарных математических представлений в ДОУ имеется:

 демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме ( игрушки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.);

 материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе, количестве (касса цифр, мерные стаканы, весы);

 материал для развития пространственных представлений (таблицы со схемами, парные карточки и др.);

 материал для развития временных представлений (календарь, часы песочные, часы с циферблатом);

 развивающие игры В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,, танграм, таблицы Н.А.Зайцева по обучению счету, рабочие тетради, кольца Луллия, геоконт.

 

Для формирования у детей элементарных естественных представлений в ДОУ имеются:

 материалы, приборы для демонстрации и детского экспериментирования (географические карты, глобусы, наборы открыток, иллюстрации, настольно-печатные игры);

 мини-лаборатории с необходимым материалом и оборудованием (коллекции минералов, магниты, лупы, компасы и др.);

 литература энциклопедического характера.

 

Для развития речи детей в ДОУ имеется:

 методическая и художественная литература;

 наборы картин и настольно-печатных игр;

 дидактические игры;

 мнемотаблицы для составления рассказов;

 таблицы и кубики Н.А. Зайцева по обучению чтению.

 

В МБДОУ имеются:

 музыкальный зал;

- спортивный зал;

 информационно-методический кабинет;

 медицинский блок;

 логопедический кабинет.

В МБДОУ создана развивающая среда с учетом личностно-ориентированной модели, принципа стабильности и динамичности развивающей среды, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Групповые блоки используются рационально и оборудованы в соответствии с современными требованиями: материалы размещены в соответствии с направлениями деятельности, динамичная предметно-пространственная организация помещений создаѐт условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения.

В МБДОУ выделены и оборудованы центры для игр, занятий, отдыха. В группах имеются наборы сюжетно-ролевых, сюжетно-дидактических и развивающих игр различной направленности, игрушки и пособия современные оригинальной конструкции для разностороннего развития детей, демонстрационный и раздаточный материал. Созданы условия для театрализованной деятельности детей.

В МБДОУ созданы условия по охране жизни и здоровья детей, для укрепления здоровья и физического развития детей. В группах имеются пособия для физического развития детей, кегли, городки, мячи, обручи, веревочки-косички, гимнастические палки, спортивный инвентарь для волейбола и баскетбола, скакалки, корригирующие дорожки, массажѐры и пр.

В МДОУ нашли широкое применение здоровьесохраняющие и здоровьесберегающие технологии:

- гимнастика для глаз В.Ф. Базарного;

- комплексы коррегирующей гимнастики после сна Ю.Ф.Змановского;

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

- босохождение;

- витаминотерапия;

- оздоровительный бег.

В МБДОУ оборудован логопедический кабинет в соответствии с требованиями. В кабинете размещены пособия для обследования интеллекта связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, произношения, фонематического восприятия.

 
 

 

Организация питания

Организация питания в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» проходит по примерному цикличному 20-дневному меню, которое разработано на теплый и холодный периоды года для всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж. Меню разработано для детей разных возрастных категорий: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

Согласно экспертному заключению № 40/62 от 08.02.2016г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» названное меню соответствует требованиям п.2 ст.17, ст.28  Федерального Закона №52 от 30.03.1999г. (в ред. от 29.12.2014г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  п.п.15.1, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.11 приложению 10, 11, 13  СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (в ред. Постановлений Главного государтвенного санитарного врача РФ от 20.07.2015 №28 от 27.08.2015 №41, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 №АКПИ 14-281) и согласованно управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Воронежской области.

В соответствии с примерным цикличным меню в ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин.

 

Ежедневно в цикличные меню включены: молоко, сметана, кефир, мясо (птица, говядина), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.

Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйца и др.) включены 3-4 раза в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций».

На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»

• Заключение Роспотребнадзора

 • Меню на осенне-весенне-зимний период

 • Меню на летний период

 

Условия охраны здоровья обучающихся воспитанников в ДОУ.

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ  проводится медицинской сестрой и врачом МБУЗ «Детская поликлиника № 7 города  Воронежа» на основании Договора о сотрудничестве.

В МБДОУ имеется медицинский блок, который  представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль засоблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • спортивную площадку;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.
  • кварцевые лампы.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.

На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.

Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.